В следующий раз когда вы возьмёте с собой свою фотокамеру, начнете фотографировать, остановитесь и спросите себя: "Какие центры внимания могут быть на этой фотографии?"
В некоторых случаях, этот вопрос может звучать так: - Что является центральной точкой композиции? - Как будет идти взгляд человека смотрящего на фотографию? - Что в этой фотографии будет выделять её среди других?
Важность
цетров внимания в том, что когда человек смотрит на фотографию, вгляду
нужно где-то "зацепиться", чтобы привлечь интерес. Без этого, зритель
просто взглянет на вашу фотографию и перейдёт к другой.
Как только вы определитесь с "центром внимания" или точкой фокусировки, вы должны спросить себя, как усилить этот эффект.
Центр
внимания может быть практически везде, начиная от человека, здания,
горы, или цветке и т.д. Очевидно, что объект съёмки - самое интересное, но
есть и другие вещи, которые могу помочь улучшить эффект.
Шесть методов усиления эффекта "центра внимания":
1. Положение: попробуйте для начала правило третей. 2. Фокус: научитесь использовать глубину резкости, для того чтобы размыть область спереди и сзади. 3. Размытие: используйте длинные выдержки, предмет съёмки неподвижен, а вокруг
происходит движение (к примеру: стоящий человек среди движущейся
толпы). 4. Размер: сделайте предмет съемки в кадре большим, это не единственный способ заострить внимание, но это может помочь. 5. Цвет: использование контрастных цветов может помочь отделить объект съемки от окружающего. 6. Форма: контрастирующие формы и текстуры могут заставить объект выделится на фоне других.
Запомните, что комбинации выше перечисленных техник тоже замечательно работают.
И
последнее - не путайте зрителя большим количеством центров внимания,
они могут отвлечь от основного предмета съемки. Вторичные центры
внимания могут быть полезны, чтобы вести взгляд к главному.